ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ СУПЕРВИЗОРОВ

(Гештальт подход)

Ведущие - Елена Калитеевская и Денис Копытов


Длительность программы - 2 года

Количество участников - 24 человека

12 трёхдневных сессий - пятница, суббота, воскресенье


Время работы - с 11.00-19.00

Территориально - Москва, метро Арбатская

ИДЕТ НАБОР В НОВУЮ ГРУППУ 2024 г.
Расписание программы 2024 -2026 г.
18-20 октября 2024
6-8 декабря 2024
14-16 февраля 2025
11-13 апреля 2025
23-25 мая 2025
5-7 сентября 2025
24-26 октября 2025
12-14 декабря 2025
13-15 февраля 2026
17 - 19 апреля 2026
12-14 июня 2026
11-13 сентября 2026

Группа идет только ОЧНО!
Все дни 11.00-19.00
1. Цель и задачи программы -

Современная ситуация в мире требует нового осмысления привычных понятий и иной методологии обучения. Профессиональная позиция супервизора предполагает сегодня повышенную важность способности держать усилие для создания атмосферы коллегиальности, препятствующей аффективному отреагированию.

Нам интересно создать совершенно новую программу подготовки супервизоров.
Основная задача - научить людей эффективно работать в сегодняшней ситуации и создавать собственную супервизорскую практику.

Для этого необходимо признание новой реальности, отказ от борьбы с реальностью и определенное мужество, смелость, искренность и прямота в обозначении того, что есть.

2. Что при этом важно учитывать?

Сегодня важна не адаптация терапевтов, а поддержка их развития. Супервизия понимается нами как профессиональная поддержка терапевтов в ситуации неопределенности. При этом все остаются людьми со своими переживаниями в поле меняющейся реальности.
Основной вопрос: Что это такое - профессиональная поддержка?

3. Супервизия. Определение. История. Суть и задачи этого процесса. Полевое измерение супервизии.
Понимание сути терапии. Связь терапии и супервизии. Проблемы сообщества. Коллегиальность как основа безопасности в поле профессии.

4. Темы и акценты программы.

Философские, экзистенциальные, теоретические, методологические и этические вопросы супервизии.
Полевая модель супервизии - что это такое?
Практические навыки. Обучение супервизии.
Кто такой супервизор и зачем он?
Клиент— терапевт— супервизор— профессиональное коллегиальное взаимодействие. Терапевтические отношения в супервизии.
Сообщество как большая динамическая группа в общем поле реальности.
Ловушки супервизии вообще и в современной ситуации. Запросы терапевтов на супервизию и реальные темы и вопросы которые На Самом Деле волнуют терапевтов и супервизоров.
Мужество и риск в супервизии.
Творчество и игра в супервизии. Коллегиальность и этика.
Бытовое отреагирование и коллегиальное взаимодействие.
Принадлежность и причастность. Здоровый индивидуализм, уважение и выбор оптимальной дистанции при профессиональном взаимодействии в сообществе.

5. Виды супервизии:

Индивидуальная супервизия
Групповая супервизия
Супервизионнное консультирование
Экзистенциальное Экспресс-супервизионное консультирование
Динамическая супервизия
Гипервизия.
Дидактическая супервизия, терапевтическая супервизия, развивающая супервизия , супервизия практики.

6. Отличие супервизии от терапии. Терапевтические аспекты и эффекты супервизии.
Модели супервизии и уровни погружения. Терапевтический и супервизионный риск.
Процесс-анализ в супервизии.

7. Клинические аспекты супервизии. Понимание Клиники в современном
Гештальт -подходе.

8. Организация супервизорского процесса.

Как брать супервизию?
Как давать супервизию?
Супервизорские и интервизорские группы. Зачем они?
Формирование идентичности терапевта в супервизорских и интервизорских группах.
Обучение участников созданию, ведению и поддержке супервизорских групп

Супервизорская практика понимается нами как авторский проект формирования терапевтического сообщества терапевтов, обретающих в нем свою идентичность. Персональная роль конкретного супервизора или пары супервизоров, или небольшой команды супервизоров в создании сообщества терапевтов, а также духа и атмосферы этого сообщества.

9. Некоторые теоретические вопросы, которые будет необходимо затронуть

Новое понимание цикла контакта, который начинается с высокой точки напряжения, движение энергии не «к», а «от».
Подробно можно прочесть в статье Елены Калитеевской, под названием «Что такое Гештальт терапия?», полная версия которой опубликована в ее недавно вышедшей книге «Гештальт-терапия»

Экзистенциальные вызовы по Ялому ( конечность- ужас, одиночество, свобода и смысл). Понимание развития как последовательного принятия и проживание этих вызовов на формирующейся в опыте мотивационной основе.

Обретение свободы терапевта на низком уровне энергии по мере прохождения принятия вызова одиночества. Про это можно прочесть в описании программы «Супервизия практики. Оборотная сторона Луны.Экзистенциальное измерение супервизии. «программная статья Елены Калитеевской «Супервизия»

10. На что точно придется обратить внимание?

Сопротивление в супервизии.
Сопротивление терапевта.
Сопротивление супервизора.
Влияние прошлого стандартного опыта обучения в современной ситуации как блокировка профессионального развития в изменившейся реальности.
Стыковка с личной философией супервизора. Этические проблемы супервизорского процесса.
Проблемы и ресурсы коллегиальности и последствия нарушения коллегиальности для развития терапевта, супевизора, сообщества.
И в конечном счете, что главное— для работы с клиентами.

Освобождение от привычных и не работающих сегодня навыков.
Обретение свободы для наблюдения за развитием.
Разблокировка сознания.
Принятие вызова — не казаться, а быть.
Не поддерживать иллюзии мнимой общности, а использовать энергию обсуждения различий взглядов на профессию.
Проблема нового подхода к супервизии в ситуации профессионального сообщества. Множественность терапевтических сообществ вокруг разных конкретных супервизоров. . Будут ли они взаимодействовать? Это вопрос. Пока без ответа.
Динамические и социальные проблемы развития коллегиальности.Последствия ее нарушения.

11. Модель обучения.

Обучение проводится в живой работе постоянно действующей в ротационном режиме супевизорской группы, которая, как и любая группа отражает динамику сообщества и основные силовые линии ситуации поля.
Группа 24 человека. Работает в ротационном режиме, что помогает уловить фигуры избегания. Полевая модель обучения. Ротационный режим предполагает, что последовательно работают группы из 12 человек, сменяя друг друга. В промежутках - гипервизия и процесс-анализ.

За время трёхдневной сессии проходят 10-11 циклов супервизорской группы.
Мы не делим группу на изолированные подгруппы, все процессы идут в общем динамическом пространстве. Мы не выделяем отдельно терапевтические и супервизорские группы, поскольку клиентский запрос может быть размещен в процессе работы группы, где может быть выбран супервизор, гипервизор, произведен процесс-анализ, собраны отклики и поставлены новые вопросы. Любая клиентская работа является проводником процессов поля, затрагивающих профессиональную деятельность.
Важно понимать, что на сегодняшний день нет никакого единого сообщества, важно исследовать тенденции, которые есть, а группа в 24 человека вполне отражает реальность профессионального поля.
Разумеется, мы будем читать небольшие лекции. Включённая супервизия и гипервизия, а также процесс-анализ текущих процессов в начале будет проводится нами и постепенно участники займут эти позиции. Эту динамическую супервизорскую группу в ротационном режиме в первое время будем вести мы, потом ее будут вести участники под нашей гипервизией.
Будет много теории в комментариях под реальные процессы.
Различные жанры, различная глубина работы, персональный риск, сложные случаи, возможность и основа выбора форм работы конкретного супервизора , построение живого коллегиального обсуждения— как все это сделать интересным процессом осознавания и рождения новых идей? Какие там встанут вопросы, которые пока еще неясны и будут рождены самой жизнью? Ответы на них заранее неизвестны, но не видеть их уже будет невозможно..
Основа проекта - феноменологическое исследование реальности профессионального взаимодействия и поиск путей построения коллегиальности.

Мы создаем возможность подготовки как индивидуальных супервизоров, умеющих использовать и организовывать супервизорские и интервизорские пространства для развития , так и ведущих супервизорских групп, способных создавать и поддерживать коллегиальность.

Условием включения в программу является завершение базового курса.
По мере прохождения программы необходимо регулярно посещать супервизорские группы по выбору и желательно участие в супервизорском интенсиве.
По окончанию программы участники защищают проект своей супервизорской практики.

Мы выдаём свои авторские сертификаты. Будет создан электронный реестр для студентов этих программ, позволяющий создать пространство коллегиального признания и где будет обозначено, что люди учились в наших программах и защитили проекты, подтверждающие их квалификацию.

Участие в проекте не даст статуса в МГИ, эта программа не для тех, кто хочет сделать свою тренерскую карьеру в сообществе.

При этом мы надеемся, что, обладая большим опытом в теме супервизии, авторскими разработками, открытостью реальным проблемам, существующим на данный момент в профессиональном поле, а также способностью ставить неудобные, но наболевшие вопросы, мы научим людей работать, формировать и развивать практику супервизии. Это главное. И это наша задача. Выбор за Вами.
Необходимый минимум для участия в программе:
Завершенная первая/вторая ступень или базовый курс в программах подготовки гештальт терапевтов.
Не критично:
Отсутствие участия в открытой сертификации
Отсутсвие аккредитации в качестве гештальт терапевта в профессиональном сообществе
Гештальт институт в котором вы проходили подготовку
Made on
Tilda