Специализация посвящена обучению работе с групповой динамикой в полевой парадигме гештальт-терапии.
Рассматриваются понятия «группа» и «работа с группой» в различных подходах, тренинговых и терапевтических, понятие «групповая динамика» в различных подходах, Стадии групповой динамики, вызовы и ловушки стадий, роль ведущего группы( варианты, ресурсы и ограничения), особенности ко-терапевтического взаимодействия и взаимодействия ведущих с группой, а также модели создания «бриджинга», то есть мостов взаимодействия между участниками группы как основы формирования зрелой безопасности.
Известный треугольник)« я—группа—тема» дополняется авторской моделью понимания развития группы, вводится понятие «self- процесс» группы
В свете полевой парадигмы мы используем понятия гештальт—интерактивного цикла контакта (Дж.Зинкер), ид— ситуации, Незавершенные фигуры развития группы, фигуры избегания. Особое значение придаем различию эмоционального отклика как полевого феномена, дающего ключ к фигурам избегания и эмоциональной обратной связи, акцентирующей динамику отношений в группе.
Мы рассматриваем различные жанры работы с группой, и основания для их использования.
Также уделяется внимание различию ведения терапевтических групп, супервизорских групп и учебных групповых проектов.
Важно развитие навыка переключения с роли участника группы на роль ведущего группы, различию клиентской и терапевтической позиции в группе, формированию терапевтического мышления. Для понимания групповых процессов крайне важна идея полярностей, лежащая в основе дифференциального феноменологического мышления, формируюшего в конечном итоге терапевтическую позицию, позицию заинтересованного «предразличия» в групповом мире «многоправдья».
Мы опираемся на 3 базовых понятия гетальт-терапии— феноменология, теория поля и диалог.
Мы рассматриваем группу как модель общества, как пространство, в котором как в голограмме отражаются все тенденции развития современного общества, а также профессиональных сообществ. Формирование навыков осознавания векторов развития. Рассмотрение группы как развивающейся созависимой системы в контексте понимания созависимости как полевого феномена. Ресурсы « здоровой пограничности» как исследование категории «возможного». Ресурсы здорового индивидуализма и личного усилия как способности к персональным решениям в точках «бифуркации», когда нет желания быть «проводниками» силовых линий, которыми заряжено поле, Понятие «Надситуативной» активности.
Сложные ситуации в группах. Своеобразная лаборатория экзистенциального опыта, возвращающего энергию.
Форматы встреч
-Лекции
-включённая супервизия работы с динамикой реальной группы
- индивидуальные сессии в группе как проводник группового напряжения и ресурсов дифференцированного восприятия с последущей интеграцией
- упражнения и зачем они?
Супервизия ведения группы и процесс-анализ
Наша основная цель— разбудить и поддержать интерес участников к терапевтичесому осмыслению групповых процессов , «полевому мышлению», доверию своей впечатленности и искусству связывать различные грани развивающегося группового пространства , динамику фигур напряжения, радость и муки творческого поиска разрядки этого напряжения во взаимодействии..