Программа Московского гештальт Института, соответствующая стандартам ЕАГТ ( Европейской Ассоциации Гештальт Терапии ), в которой соблюдено соответствие темам, часам, правилам и условиям сертификации.
Данный проект сквозной - 21 сессий - 3,5 года, 5 учебных сессий в году по 3 дня (пятница, суббота, воскресенье, все дни с 11 до 19.00)
Первые 6 сессий соответствуют первой ступени обучения, последующие 14 - второй ступени. В программу также включён спецкурс по психиатрии для Гештальт терапевтов.
Первая ступень это введение в Гештальт терапию, знакомство с её философией, методологией и теорией через клиентский опыт , краткие лекции, теоретические комментарии и обсуждения.
Обучение проходит сообразно метафоре "спирали".
На второй ступени мы возвращаемся к тем же вопросам и темам, но уже на другом уровне , развивая знакомство участников на практике с темой терапевтических отношений и стратегиями работы. Это время начала практики в группе с включённой супервизией и подробным обсуждением и процесс-анализом работы. Далее, на следующем витке " спирали" присоединяются темы клиники и супервизии.
Приглашённые тренеры открывают "окна" в возможные специализации, более подробное отдельное знакомство с некоторыми темами, заинтересовавшими участников программы.
Состав группы постоянный, на второй встрече группа закрывается. Оптимальное количество участников в группе - 18-24 человека.
Данный проект обеспечивает стабильность в сочетании с разнообразием творческих подходов в развитии Гештальт терапии.
Подготовка включает в себя также личную терапию (индивидуальную и групповую) , участие в интенсивах и конференциях.
Сертификационные требования размещены на сайте
www.gestalt.ruОСНОВНЫЕ ТЕМЫ:
1. Основы гештальт-терапии. Теоретическое введение, исторические корни, основоположники гештальт-терапии, школы гештальт-терапии, авторы, современный гештальт-подход, литература. Основные понятия и принципы гештальт-терапии (поле — организм-среда, феноменологический подход в гештальт-терапии, диалог, осознавание, фигура и фон, контакт, граница контакта, цикл опыта, творческое приспособление).
2. Теория поля в гештальт-терапии. Теория и функции self. Динамика self. Сопротивление. Утрата ego-функции, основные типы прерывания контакта.
3. Творческие методы в гештальт-терапии. Работа с внутренней феноменологией клиента. Теория парадоксального изменения. Работа с полярностями. Арт-терапия, работа с рисунком, метафорами, сновидениями. Языки гештальт-терапии. Модальности контакта. Терапевтические метафоры.
4. Гештальт и телесно-ориентированный подход. Отчуждение и пробуждение телесности. Динамика телесных переживаний в личной истории.
5. Философия гештальт-подхода и методология практики. Психотерапевтическое мировоззрение и психотерапевтическое мышление. Терапевтическая позиция и профессиональное самосознание гештальт-терапевта. Терапевтические отношения, перенос и контрперенос. Основные стратегии работы гештальт-терапевта. Работа на границе контакта. Процесс-анализ терапевтической сессии.
6. Теории развития. Развитие ребенка. Гештальт-терапия с детьми и родителями. Семейная гештальт-терапия.
7. Кризис и травма.
8. Гештальт-терапия в клинической практике. Здоровье и болезнь. Принципы клинической диагностики в гештальт-терапии. Динамическая концепция личности в гештальт-терапии. Анализ ранних нарушений. Стратегии гештальт-терапевта в работе с эндогенными расстройствами, пограничными нарушениями, зависимостями, неврозами и психосоматическими расстройствами.
9. Гештальт-подход в работе с группами. Феномены поля в групповой динамике. Гештальт и системный подход. Работа с парами, малыми системами. Терапевтическое сообщество. Организационное гештальт-консультирование.
10. Принципы и приложения этики.